Государственные органы и учреждения как субъект КИИ

Являются ли государственные органы и учреждения субъектами КИИ? Проясним ситуацию со ссылками на законодательство.

Государственные органы и учреждения как субъект КИИ, а именно вопрос необходимости выполнения Федерального закона от 26.07.2017 года № 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры» (далее – 187-ФЗ) до сих пор актуален для многих организаций и учреждений. Очень часто по разным каналам к нам поступает вопрос: «Являются ли государственные органы и учреждения субъектами КИИ? Являются ли районные администрации субъектами КИИ?». Несмотря на то, что в ст.2 187-ФЗ дано определение субъекта КИИ, организациям не всегда удается определить, субъект она или не субъект. Давайте-ка попробуем разобраться в этой нелегкой, как кажется на первый взгляд, ситуации.

В соответствии со ст.2 187-ФЗ субъекты критической информационной инфраструктуры – государственные органы, государственные учреждения, российские юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, которым на праве собственности, аренды или на ином законном основании принадлежат информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления, функционирующие в сфере здравоохранения, науки, транспорта, связи, энергетики, банковской сфере и иных сферах финансового рынка, топливно-энергетического комплекса, в области атомной энергии, оборонной, ракетно-космической, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности, российские юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, которые обеспечивают взаимодействие указанных систем или сетей.

Администрация имеет ОКВЭД 84.11.3 «Деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера». Такая деятельность не входит ни в одну из сфер, указанных в определении субъекта КИИ. Но администрация является органом местного самоуправления. Возникает вопрос, есть ли связь между государственными органами и органами местного самоуправления.

Обратимся к Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (далее – 131-ФЗ). Согласно ч.4 ст.34 131-ФЗ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Остается определить, использует ли администрация информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления в указанных сферах.

В случае, если органы местного самоуправления не являются собственниками или арендаторами информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей, автоматизированных систем управления, функционирующих в сфере здравоохранения, науки, транспорта, связи, энергетики, банковской сфере и иных сферах финансового рынка, топливно-энергетического комплекса, в области атомной энергии, оборонной, ракетно-космической, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности, то они НЕ ПОДПАДАЮТ ПОД ТРЕБОВАНИЯ 187-ФЗ.

Тем не менее, мы рекомендуем провести аналогичный анализ внутри организации и оформить его документально. В помощь, предлагаем скачать шаблон соответствующего акта.

СКАЧАТЬ

Если у вас возникли вопросы с выполнением требований 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры», отправьте запрос и наши специалисты предоставят БЕСПЛАТНУЮ консультацию.

Отправить запрос

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Защита информации коммерческой тайны – Система защиты персональных данных

Защита информации довольно широкое понятие, однако все процедуры по обеспечению информационной безопасности регламентируются законодательством Российской Федерации. Опыт работы...

СМИС или около АСУТПшная тема

Недавно, в своей проектной деятельности по защите информации в АСУ ТП, мы столкнулись с новым типом объекта защиты,...

#СИДИМДОМА или рекомендации по ИБ-гигиене при удаленке или самоизоляции

В связи со сложившейся обстановкой в России и мире, связанной с короновирусом, начались массовые миграции на «удаленку», что...

Информационная безопасность в образовательной организации

Для обеспечения информационной безопасности образовательного учреждения необходимо предпринять ряд ограничительных мер для защиты персональных данных учащихся, научных разработок...

Как задокументировать защиту персональных данных или состав организационно-распорядительных документов по защите ПДн.

Персональные данные – основная и неотъемлемая часть любой организации. Ключевой проблемой, стоящей перед организацией и ее сотрудниками, является...

Проект национального стандарта ГОСТ Р 51624-20ХХ «АСЗИ»

Вот и прошел год с того момента, как ожидалось утверждение нового ГОСТ Р 51624-20ХХ «Защита информации. Автоматизированные системы...

Импортозамещение в АСУ ТП

В последнее время мы стали наблюдать заметную тенденцию к использованию нашими заказчиками отечественных решений: SCADA, ПЛК и многое...

GDPR – Защита персональных данных по-европейски

Набор основных вопросов, для проверки предприятия на соответствие Европейскому Регламенту по защите персональных данных GDPR. Представляем вам краткую...

GDPR – как защитить сайт от жалоб со стороны конкурентов?

GDPR – как подготовить сайт чтобы защититься от жалоб со стороны конкурентов? Новое постановление может использоваться как дубина...

Анализ и оценка информационной безопасности | Оценка информационной безопасности организаций и предприятий

Для того, чтобы разобраться в анализе и оценке ИБ необходимо четко понимать, что такое угроза информационной безопасности, и...

187-ФЗ. Безопасность объектов КИИ организации

187-ФЗ. Практическое пособие по проведению работ связанных с выполнением требований 187-ФЗ “О безопасности объектов КИИ в РФ” 187-ФЗ...

Персональные данные – «подводные камни» для бухгалтера.

В наш век тотальной компьютеризации вопросы информационной безопасности на предприятии в той или иной мере касаются практически всех...

Zero-Day уязвимости: полное руководство по защите от неизвестных угроз

В современном цифровом ландшафте, где каждая организация зависит от сложных информационных систем, существует особая категория угроз, которая держит...

1 сентября – крайний срок чтобы предоставить перечень объектов КИИ

1 сентября крайний срок чтобы утвердить перечень объектов КИИ и предоставить во ФСТЭК. Времени для этого осталось немного,...

187-ФЗ “своими руками”. Рассказываем как во всем этом разобраться.

187-ФЗ “своими руками”. При проведении работ по выполнению требований 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры» (Безопасность КИИ) до...

Стратегии построения СУИБ

Система управления информационной безопасностью — это элемент общей системы управления организации. Понятие В основе СУИБ заложен анализ рисков,...

Категорирование объектов КИИ – есть ли жизнь после?

Категорирование объектов КИИ один из первых этапов работ по выполнению требований 187-ФЗ «О безопасности объектов КИИ в РФ»....

Что проверяет ФСБ по персональным данным или к нам едет ревизор

Что проверяет ФСБ по персональным данным? Как подготовиться к проверке ФСБ? Чем грозит проверка ФСБ в случае выявления...

Мониторинг Windows-серверов в Zabbix: тонкая настройка и кастомизация шаблонов

Мониторинг Windows-серверов в Zabbix — задача, требующая не только базовых знаний о работе агента и стандартных шаблонах, но...

Пентест – тестирование на проникновение | Penetration test | Особенности пентеста ИБ

Пентест (penetration test) – это оценка защищенности информационной системы с использованием контролируемых и максимально безопасных для инфраструктуры и...